Мифы о газобаллонном оборудовании

Мифы о газобаллонном оборудовании

С подорожанием бензина водители все чаще задумываются о переводе машины на газ. Однако вокруг этого альтернативного топлива блуждает немало споров. Действительно ли газобаллонное оборудование так хорошо или с его установкой у владельцев авто появится немало проблем? Попробуем разобраться.

Миф 1 

Вред для двигателя. Уже давно не секрет, что на многих автозаправках льют некачественный бензин. Соответственно, это негативно сказывается на работе и состоянии мотора. Многие водители считают, что подобные махинации можно проделывать и с газом. Это неверное суждение – такое топливо нереально разбавить химией. Соответственно, работа двигателя не ухудшается. Также при использовании метана или пропан-бутана масляная пленка остается на стенках цилиндра. А в случае даже с качественным бензином она смывается. Как результат, при работе машины на газу поршневая группа медленнее изнашивается.

 Если ГБО установлено грамотно, то двигатель остается работоспособным гораздо дольше, функционирует мягче и практически не теряет мощности.

Миф 2

Риск прогорания клапанов. Несмотря на то, что октановое число газового топлива немного больше показателей лучшего бензина, газ медленнее сгорает. Соответственно, при таких условиях вероятность прогорания клапанов минимальная.

Миф 3

Взрывоопасность. Наличие газобаллонного оборудования вызывает у водителей опасение, что оно может взорваться при столкновении машин, перегреве и т. п. Такие домысли, скорее, возникают у людей с бурной фантазией, совершенно незнающих особенностей конструкции ГБО. Во-первых, для газового баллона используется 3-4 мм сталь, а бензиновый бак изготавливается из металла меньшей толщины (а иногда и пластика). Так что газовый баллон гораздо прочнее, надежнее и способен выдержать сильнейший удар. А наличие запорной арматуры с предохранительными клапанами исключает вероятность утечки газовой смеси даже в том случае, если оборвутся магистральные трубки.

Опять же вернемся к тому, что октановое число у газа больше, нежели у бензина. Соответственно, вероятность того, что газ сдетонирует и самовоспламенится, гораздо ниже, чем при использовании бензина.

Миф 4

Запах газа. Присутствие неприятного запаха является признаком разгерметизации системы, поэтому потребуется лишь устранить неисправность. Если газовая система подобрана, установлена и отрегулирована правильно, то такого не должно быть.

Миф 5

Проблемы с запуском двигателя зимой. Алгоритм работы авто на газу предполагает следующее: пуск на бензине, прогрев двигателя до рабочей температуры и только потом переход на газовое топливо. Проблемы возникают тогда, когда водители игнорируют рекомендации и стараются завести машину, используя сразу газ. Это запрещено, поскольку неиспарившийся газ может залить свечи. И потом завести авто даже на бензине будет просто невозможно.

Миф 6

Призрачная экономия. Переведя авто на газ, водители хотят ездить практически даром. Но увидев, что газового топлива расходуется больше, начинают сомневаться в выгоде установки ГБО. Да, расход увеличивается примерно на 10%, но стоит газ дешевле бензина. В среднем установка ГБО позволяет сэкономить до 45% (особенно при частой эксплуатации авто). А если учесть уменьшение расходов на масло и менее агрессивное воздействие на двигатель, то выгоды очевидны.

manager
Автор: Ирина Пустовит

Отдел продаж. 8 (921) 011-31-11 / pustovit@rosgaz.info

Бесплатная консультация Заказать звонок