Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива

Как природный газ используется в качестве автомобильного топлива

Постоянно растущие цены на автомобильное топливо, побуждают владельцев современных авто задумываться о том, чтобы найти альтернативные виды для заправки своей машины. В последнее время, с самой лучшей и эффективной стороны в этой области себя зарекомендовало газобаллонное оборудование (ГБО), которое является экономной и практичной системой, для эксплуатации в легковых и грузовых марках авто.

Насколько эффективно, практично и выгодно установить газ на свой автомобиль? Какие факторы, особенности и нюансы стоит при этом учесть?

Газ на автомобиль – пользуемся качественным и недорогим типом топлива

ГБО любого поколения, доступное сегодня владельцам отечественных и зарубежных марок автомобилей, имеет более простой принцип работы, чем бензиновая система. В багажнике авто обычно располагается газовый баллон, а в моторном отсеке монтируют редуктор-испаритель и различные элементы, обеспечивающие эффективную подачу газового топлива непосредственно в двигатель.

В качестве автомобильного топлива в ГБО выступает пропан-бутан. При обычном атмосферном давлении, вещество сохраняет обычное газообразное состояние, а если давление начинает повышаться, то газ переходит в сжиженный вид. Именно поэтому, наиболее подходящей емкостью для его хранения, является герметичный газовый баллон, защищающий это топливо от испарения, независимо от давления и температуры. Рабочее давление внутри таких баллонов составляет от 2 до 16 атмосфер.

Как выглядит принцип работы ГБО, во время которого газ поступает в двигатель?

  • 1) Пары газа под максимальным давлением попадают в газовую магистраль, через специальный мультиклапан;
  • 2) Топливо движется по этой магистрали и поступает в клапан, на котором дополнительно установлен фильтр, для его эффективной очистки от различных примесей и отложений;
  • 3) После качественной фильтрации, сжиженный газ продолжает двигаться по газопроводу, после чего попадает в редуктор-испаритель, где его давление падает до уровня приблизительно 1 атмосферы. Во время понижения давления редуктор охлаждается, поэтому его, для достижения большей эффективности, присоединяют к охлаждающей системе двигателя.
  • 4) Из редуктора, газ попадает во все цилиндры мотора, а его дозировку обеспечивают специальные дозирующие элементы. В отличие от бензиновых установок, автомобильное газовое топливо, не нуждается в принудительной подаче, потому что уже находится в баллонах под высоким давлением и поступает в редуктор самостоятельно, что делает использование ГБО более простым и легким.

В автомобилях, где установлено ГБО любого поколения, обычно имеются переключатели с тремя основными положениями, позволяющими регулировать работу бензиновой или газовой установки. Такими положениями являются:

  • Газ;
  • Бензин;
  • Нейтральное.

Во время выбора одного из режимов, остальные клапаны перекрываются, что препятствует нарушениям в работе параллельно подключенных систем. Когда зажигание выключено, все клапаны остаются закрытыми.

Сегодня система ГБО любого поколения, является не только эффективной в эксплуатации автомобиля, но и позволяет водителю экономить огромные средств из собственного бюджета, расходуемые на покупку топлива.

manager
Автор: Ирина Пустовит

Отдел продаж. 8 (921) 011-31-11 / pustovit@rosgaz.info

Бесплатная консультация Заказать звонок