
Россия наряду с Турцией, Польшей, Украиной и Южной Кореей входит в 5-ку стран по количеству автомобилей с установленным ГБО. По расчетам Министерства транспорта к 2030 году это количество увеличится до 3 миллионов единиц. Половина автопарка на голубом топливе придется на города-миллионники. Крупные компании (ПАО "Газпром", ФГУП "Почта России", ПАО "Роснефть" и пр.) уже заявили о переводе транспортного парка полностью или частично на газ.
Владельцы личного транспорта также делают выбор в пользу газа по следующим причинам:
- низкая стоимость топлива;
- быстрая окупаемость установленного оборудования;
- сохранение мощности двигателя;
- высокий уровень безопасности ГБО последних поколений (датчики утечки и возгорания, системы сброса аварийного давления и пожаротушения, устойчивость к сильным ударам и высоким температурам, при аварии нет риска взрыва);
- уменьшение износа двигателя;
- экологичность;
- совместимость газа с бензином (не нужно вносить конструктивные изменения, сохраняется возможность использования бензина в качестве топлива);
- Активное развитие сети АГЗС.
Многих от установки удерживает распространенный миф о постоянном неприятном запахе газа ГБО в салоне автомобиля. "Знатоки" утверждают, что это неизбежно. На самом деле исправное и правильно установленное оборудование абсолютно герметично, появление запаха исключено. Не стоит пугаться запаха в салоне после заправки, он может появиться при присоединении и отсоединении топливозаправочного шланга. Для решения проблемы достаточно тщательного проветривания.
В некоторых случаях запах в салоне может стать постоянным, появляться только на холостых оборотах или при движении. Основные причины:
- неправильный монтаж ГБО;
- неграмотно проведенные ремонтные и профилактические работы;
- негерметичность соединений и баллона, трещины в трубках;
- некачественные или бракованные комплектующие (топливные шланги, редуктор, баллон и пр.);
- пропитка шлангов одорантом;
- несвоевременное ТО.
Основными источниками запаха газа ГБО являются соединения газовых магистралей (фитинги, уголки, штуцеры), шланги и трубки, ослабленные хомуты или излишне затянутые, приводящие к трещинам в трубках, редуктор, мультиклапан (при недостаточной затяжке болтов), баллон.
Причиной запаха газа в выхлопе становится неправильная регулировка ГБО. Проблема легко решается на ТО простой проверкой герметичности.
Для того, чтобы ощутить все преимущества ГБО и предотвратить попадание запаха газа в салон, целесообразно придерживаться простых правил:
- устанавливать оборудование только в надежных сервисах у квалифицированных специалистов, имеющих допуск к выполнению подобных работ;
- регулярно проходить ТО через промежутки, определяемые производителем (оборудование чувствительно к загрязнениям);
- использовать оригинальных комплектующих, соответствующих нормам и требованиям ГОСТов (не рекомендованы пластиковые стяжки и проволочные скрутки, предпочтительны пружинные хомуты, не требующие подтяжки);
- менять газовый фильтр каждые 5000-10000 км (зависит от конкретной модели);
- регулярно проводить визуальный осмотр, контролировать утечки;
- оперативно устранять возникшие неисправности.
При приобретении качественного оборудования, соблюдении элементарных правил эксплуатации и обслуживании у квалифицированных специалистов ГБО абсолютно безопасно, появление запаха газа в салоне и в выхлопе исключено.