Если у вас на авто установлено газобаллонное оборудование (ГБО), перед наступлением холодного времени его желательно подготовить, принять необходимые меры для того чтобы езда не доставляла особых хлопот. Готовиться к зиме нужно заранее, а иначе баллон «перезимует» с возникновением проблем. Это, в свою очередь, грозит нарушением правил безопасности не только для транспортного средства, но и для остальных участников дорожного движения.
Этапы предварительно подготовки автомобиля
Естественно, первым делом следует убедить в исправном состоянии самого автомобиля, даже если он работает на газу – для этого не обойтись без посещения профессиональной станции технического обслуживания.
- Во-первых, следует проверить жидкость охлаждения на уровень температуры кристаллизации – для этого используется ареометра в целях убеждения того, что «охлаждайка» выдержит резко отрицательные температуры.
- После этого проверяется состояние свечей зажигания. Каждая из них должна работать исправно. Также не обойтись без проверки высоковольтных проводов и измерения заряда, выдаваемых генератором.
- В обязательном порядке измеряется аккумуляторная батарей, особенно если она старая. При этом можно в любой момент восстановить аккумулятор – опытные специалисты сделают это в максимально сжатые сроки.
Особенности подготовки газобаллонного оборудования к зимнему периоду
Существует ряд правил, которым необходимо следовать при подготовке ГБО к зиме. К таковым относятся:
- для владельцев авто с регулируемыми и разборными форсунками желательно осуществить их калибровку;
- постарайтесь осуществить замену газовых фильтров;
- контур испарительного редуктора следует заранее подключить к системе охлаждения через специальный тройник, а иначе аппарат будет перегреваться;
- желательно заправлять машину специальным «зимним газом», для этого потребуется дополнительно отрегулировать силовой агрегат автомобиля.
Несколько нюансов эксплуатации газовых авто
Для того чтобы автомобиль, который потребляет газ в холодное время года, прослужил максимально возможный эксплуатационный период, необходимо следить за его состоянием:
- ни в коем случае нельзя допускать таких ситуаций, при которых транспортное средство переходит в газовый режим, так как могут выйти из строя форсунки силового агрегата;
- непременно необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости – при замерзшем редукторе ваша машина попросту не заведется;
- слив конденсата с редуктора рекомендуется осуществлять примерно через каждую одну тысячу километров;
- заправлять газовые баллоны следует только в прохладном гараже и желательно примерно на 80 процентов;
Естественно, расход топлива в холода на порядок выше, чем в теплое время и это нормально. Замена газовых фильтров осуществляется примерно после каждых 10 тысяч километров пробега. При использовании газа в качестве топлива для собственного авто не забываем переключаться на него после разгона до 40 километров в час. Естественно, регулярно походите техобслуживание и компьютерную диагностику.