8 (931) 238-10-70

Московское шоссе, 42, к.2

Звонок бесплатный

Доставка газа

Эволюция ГБО

Эволюция поколения ГБО для автомобилей

Эволюция поколения ГБО для автомобилей

Развитие западного рынка газового оборудования происходило постепенно. Поэтому термин «поколение ГБО» не применяется в международной классификации. Информацию о жестком разграничении между несколькими поколениями газового автомобильного оборудования найти невозможно. Когда производитель устанавливает в систему новый узел, маркетологи торопятся назвать его следующим поколением. Основные отличия заключаются в методе управления впрыском и способе доставки топливной смеси в цилиндры.

1 поколение как точка отсчета

При разряжении газа в коллекторе осуществляется его подача. Во время запуска двигателя начинает двигаться мембрана внутри редуктора, а газ поступает к карбюратору. И в этом необыкновенно элегантном техническом решении германских инженеров ясно отражается функциональность, как основная идея национальной автостроительной школы.

 

В схеме задействованы:

  1. газовая магистраль,
  2. вакуумный редуктор в качестве испарителя,
  3. баллон,
  4. трубка, по которой газ подается к карбюраторной врезке.

Чтобы редуктор быстрее откликался на запуск двигателя, производители встроили электромагнитный клапан в агрегат, который при зажигании получает импульс.

2 поколение

Эволюция газового оборудования пошла в начатом направлении: ускоряя реакцию, конструкторы пытались подачу топлива сделать еще более точной.

Усовершенствование ГБО потребовалось, когда появились моноинжекторные автомобили. Газ в них должен доставляться в цилиндры при отсутствии карбюратора, поэтому пришлось придумать специальный смеситель и поместить его перед входом в коллектор, в ресивер. Обратный клапан в конструкции узла служит защитой от несанкционированного воспламенения топливной смеси из газа и воздуха.

Чтобы бортовой компьютер автомобиля не посчитал ситуацию аварийной, пришлось использовать так называемый «эмулятор бензофорсов». Дозатор газового топлива с управляющим контроллером размещен перед смесителем, получающим сигналы от датчиков ДВС.

3 поколение

Для цилиндров используются механические форсунки, имитирующие впрыск бензина. При высоком давлении происходит открывание штоков дозатора. Однако, дозатор не может регулировать подачу с такой же скоростью, как контроллер, обрабатывающий информацию датчиков мотора. Конструкторам пришлось задуматься над тем, как осуществить прямую связь форсунок и электронного блока управления.

4 поколение

Для устранения недостатков третьего поколения ГБО форсунки напрямую связали с ЭБУ. Блок управления продолжает скрывать газовую систему от бортового компьютера, собирая показатели от бортовых датчиков и осуществляя руководство аппаратной частью. В задачи ЭБУ входит управление режимами подачи топлива и контроль его уровня в газовом баллоне. Вместо редуктора-испарителя в установке выполняет главную функцию прошивка блока управления.

5 и 6 поколения

Наступила новая эпоха для автомобилей на газовом топливе. В цилиндры через штатные форсунки поступает сжиженный газ, и необходимость в испарителе в конструкции полностью отпала. Однако, IT-технологии пришлось усовершенствовать и применить персонифицированное ПО.

Появление газового насоса и специального регулятора давления помогло осуществить оборот газового топлива по типу бензиновой схемы. Благодаря точному впрыску стал мощнее мотор, способный теперь ездить как на газу, так и на бензиновом топливе. Для ГБО не требуется отдельного технического обслуживания.

Бесплатная консультация

Проконсультируем Вас по вопросам ГБО, газификации, рассрочки и другим услугам.